понедельник, 10 февраля 2014 г.

Антирекомендации психолога

Моему ребенку сейчас 2,7. У моих друзей дети примерно того же возраста и мы себе уже почувствовали приближением кризиса трех лет. Причем я - очень ярко, могу сказать "моего ребенка как подменили" у него появилось то, чего раньше не было. И это очень хорошо!
Мне очень повезло, я во время, причем можно сказать случайно, попала к очень хорошему психологу, хотя раньше думала, что от них никакой пользы нет. Теперь могу ответственно заявить польза от хороших и очень хороших психологов есть! Опробовано на себе. А вот моей подруге повезло менее, хотя она и получила полезную информацию и две конкретные рекомендации, но основная часть рекомендаций звучала обобщенно и неконкретно. Более того некоторые из них вырваны из контекста и из-за этого их смысл искажен.
Вот так звучат обобщенные рекомендации:
 1.  Если у ребенка с кем-либо из взрослых конфликт, то другие взрослые не взаимодействуют с ребенком до разрешения конфликта (взрослые направляют ребенка к тому взрослому с кем у него возник конфликт). Комментарий: Если вы оставите ребенка сразу после конфликта, он переключит сое внимание и через 15 минут и не вспомнит о произошедшем и будет в недоумении, что его направляют куда-то. То есть подобное направление ребенка нужно делать в момент конфликта)
2. Конфликты между членами семьи надо разрешать. Комментарий: отличная рекомендация - ни о чем.
4. Не раздражайтесь на ребенка, если он, стремясь обратить на себя внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками. Комментарий: Как? Как не раздражаться? Пусть сказали бы: возьмите в руки четки, начинайте считать до 100, дышите глубоко и т.д...
5. Следите за своими эмоциями (ребенок сначала «снимает» эмоцию с лица взрослого, а потом действует). Комментарий: Да для этого вообще нужно психологические практики проходить. Ну, пусть бы хотя бы порекомендовали отвернуться от ребенка...
6. Развивайте самостоятельность в ребенке, не опекайте его.
Во всем должна быть система и последовательность. Комментарий: Гениально!!! Если вы так будете делать у вас вообще проблем не будет. Но как конкретно это делать...

Думаю, вы поняли к чему я веду...
Конкретная рекомендация от психолога должна звучать так: Подойдите с ребенком к зеркалу и скажите:" Я высокий, ты - низкий. У меня красная кофточка, у тебя - зеленая". Это конкретная практика, которая принесет результат, все остальное обобщение, которое невозможно реализовать в нашей реальной жизни.
Мы можем делать и выполнять только физические действия. Мы не можем "следить за эмоциями", мы не можем "не раздражаться на ребенка" - потому что это только оценка наших физических действий, наших физических проявлений, в шлепках по попе, в повышении голоса и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий